Зачем бизнесу работать над своей репутацией
Успешную компанию отличают не только годы работы на рынке, количество филиалов и стоимость акций. Не последнюю роль в процветании фирмы играет ее репутация. При этом «зарабатывается» она исключительно честным путем. Ведь сложно убедить партнеров, поставщиков или покупателей бизнеса в своем «добром имени», используя для этого обманные схемы.
Что такое репутация
Суть репутации заключается в том, что клиенты, деловые партнеры или инвесторы могут спрогнозировать поведение руководства компании, опираясь на прошлые решения и поступки владельцев бизнеса, общественное мнение и представлений о данной фирме.
Пользу от репутации можно в значительной степени увидеть только при долгосрочном сотрудничестве. Если же отношения с целевой аудиторией складываются исключительно в момент «здесь и сейчас», то решающую роль будет играть стоимость предлагаемых товаров или услуг (или другие финансовые аспекты).
Обращать внимание на репутацию также надо и при покупке готового бизнеса. Ведь на начальном этапе влияние будет иметь именно «имя», наработанное прошлым владельцем фирмы.